Население

Население Туниса однородно в национальном отношении. Арабы и берберы составляют 98% населения, европейцы  1%, евреи и другие 1%.

Коренными тунисцами являются берберы. Менее 2% берберов сейчас говорят на родном языке. В результате сильного арабского влияния арабский язык стал государственным в Тунисе, а его жители начали считать себя арабами. Численность населения Туниса составляет 8,571 млн. человек, средняя плотность населения — около 49 человек на 1 кв. км. Около трех четвертей населения сосредоточено на побережье. Несмотря на то, что засушливые центральные и южные части страны составляют 70% ее территории, здесь проживи не менее 30% населения Туниса.

Официальной религией Туниса является ислам, его исповедуют более 95% населения. Почти все мусульмане Туниса принадлежат к конфессии суннитов. Кроме того, в стране есть католики, иудеи, православные и протестанты.

Основным средством общения служит арабский язык в литературной форме и его разговорный диалект. Многие в Тунисе знают французский язык, насаждавшийся в стране в 1881 – 1956 гг., когда она находилась под владычеством Франции. Французский язык является коммерческим языком.

Государственный строй Туниса – республика.

Административное деление – 23 губернии.

Президентом республики может быть только мусульманин. Конституция вместе с тем гарантирует свободу совести и свободное отправление религиозных культов.

В 1956 г. был принят Кодекс законов о семье и браке, который запретил полигамию, установив юридическое равноправие мужчин и женщин. С середины 60-х годов активно пропагандируется практика планирования семьи.  Медицинские мероприятия, проводимые в рамках этой компании, дали некоторые положительные результаты в сочетании с политикой, направленной на эмансипацию женщин. Большую роль сыграло повышение брачного возраста. Законом от 1964 г. он установлен в 17 лет для девушек и 20 лет для мужчин.

Тунис – страна с относительно высокой долей городского населения. По условиям жизни и бытовому укладу, материальной культуре население страны традиционно делится на две большие группы: горожан и сельских жителей, с одной стороны, и бедуинов-кочевников – с другой стороны. Термином « бедуины» мы пользуемся условно. Скотоводческие племена, занимавшие полупустынную область и сухие степи, а отчасти север страны, издавна вели полуоседлый образ жизни. Примерно с XVII в. крупные племена не имели основных мест расселения и совершали лишь сезонные перекочевки. Однако ещё в начале XX в. жители степей и полупустынь сахарской зоны обитали в палатках, иногда в непочных хижинах, которые здесь называются гурби. Гурби встречаются двух видов. Первый – это круглая хижина киб. Её каркас устроен из веток, стенами служат циновки, укрытые сверху соломой. Второй вид гурби – маамра, прямоугольный в плане дом, сложенный из грубо отесанного камня, а чаще из брусков высушенной на солнце глины. Обячно такие жилища стоят изолированно или образуют поселение – дуар. Дуары в настоящее время являются основным типом поселения в степях и на юге, часто они встречаются в северо-западных районах Туниса.

Полную противоположность являет собой система сельского расселения в Cахеле и на севере востоке страны — в дельте р. Меджерды и на мысе Эт-Тиб. Большие села, имеющие порой по несколько тысяч обитателей, здесь расположены невдалеке друг от друга, образуя своего рода цепочки поселений. Характерной чертой приморских районов является сходство городской и сельской застроек. Жилище сахельского крестьянина имеет такую же планировку, как и городские дома традиционного типа, с тем лишь различием, что отсутствует второй этаж, и большая часть помещении отводится для хозяйственных целей. Деревни Восточного Туниса сближает с городом и высокая плотность застройки. Крашенные белой известью каменные дома сливаются в сплошную длинную стену. Две-три прямые улицы разделяют село на кварталы, пронизанные лабиринтом проулков и тупиков. Центром служит небольшая площадь или главная улица с мечетью, кофейнями, торговыми рядами.

Одной из причин формирования такого типа поселений, приближающихся по внешнему облику и социально-экономической структуре к городу, явились особенности хозяйственной жизни сахеля. Оливковые плантации, занимающие почти всю сельскохозяйственную площадь, не требуют круглогодичного ухода, и население больших и малых деревень издавна занимается разнообразными ремеслами.
Некоторые населенные пункты стали центрами кустарной промышленности (Мокнин, Ксар-Хелляль).

Появилась уникальная возможность приобрести недорогие туры в турцию, поэтому решили всей семьёй отметить окончание лета где-то на берегу Средиземного моря. Кстати никто и не против предложения, потому собираем вещички и вперед! Главное не забыть взять с собой самое необходимое, так как пять с плюсом располагают к потере памяти :)

А такі фото криму Ви ще не бачили? Иранские ковры ручной работы